Автоклининг
Автор: Administrator

На сегодняшний день уже сложно представить жизнь современного динамичного человека без личного автотранспорта. Потому как успеть выполнить массу дел за день без «собственных колёс», конечно, было бы сложно, и 24 часов в сутках явно бы не хватало. Но кроме очевидных преимуществ и плюсов, личный автомобиль приносит своему владельцу и ряд достаточно трудоёмких хлопот о нём. Среди них одно из основных мест занимает приведение железного коня в порядок или, как это принято сейчас называть, клининг авто. Таким образом автовладельцы и техцентры все чаще обращаются в клининговые компании. Если несколько лет назад услуги клининга были востребованы только в сфере недвижимости, то сейчас они приобретают популярность и у автомобилистов.

Клининг представляет собой профессиональную уборку, в данном случае, салона вашего автомобиля. Клининг автомобиля – занятие не из лёгких и не из быстрых, как может показаться на первый взгляд. Ну вот вспомните сами, когда вы целенаправленно выделяли время в своём расписании, дабы навести чистоту в салоне своей машины? Наверняка ответ придёт не так быстро. И совершенно понятно почему.

Во-первых, автоклининг занимает достаточно много времени, если клиент задался целью почистить свой автотранспорт действительно добротно и качественно. Во-вторых, клининг авто требует достаточно большого количества специализированных средств бытовой химии, которые, скорее всего, не найдутся у него в наличии. И, в-третьих, если задуматься, насколько хватит терпения и сил для того, чтобы находиться в тесном (да пусть даже в просторном) салоне своего автомобиля? И это только некоторые из массы вразумительных доводов в пользу именно профессионального клининга авто, которые лишь скупого консерватора не заставят воспользоваться данной услугой хотя бы единожды.

В России услуга по выездной химчистке автомобилей появилась относительно недавно, около трех - пяти лет назад. Это произошло на фоне стремительного развития клининговой индустрии в целом и появления современных технических средств (экстракторов, пеногенераторов и т.д.). Рост популярности этого вида клининга, по мнению специалистов, обусловлен увеличением количества автомобилей и повышением уровня доходов жителей больших городов.

Клининг авто «Сначала общая осведомленность потенциального потребителя о существовании выездной чистки машин была крайне низкой , - рассказывает специалист по развитию компании LVR-сleaning Евгений Веселов. - Однако в последние два-три года благодаря активному продвижению этой услуги лидерами рынка (которых по Москве и Санкт-Петербургу насчитывается сегодня около 20-25 фирм) ситуация стала резко меняться: как со стороны частных клиентов, благосостояние которых улучшилось, так и со стороны расширяющих клиентскую базу автосалонов начал формироваться устойчиво растущий спрос». С этим согласен и генеральный директор компании «Клининг-К» Олег Кочетков. Даже по самым пессимистическим прогнозам, можно ожидать, что в ближайшие годы спрос на выездной клининг авто вырастет не менее чем в два раза, отмечает он.

В большинстве случаев клининг салонов машин проводят в несколько этапов: удаление локальных загрязнений (с помощью ручных инструментов и соответствующих поверхностям химикатов), обеспыливание труднодоступных мест с помощью антистатических пылесборников (в ряде случаев пыль и грязь устраняется из труднодоступных мест воздухом под давлением), а также чистка сидений с помощью сухого пеногенератора с щеткой и пеноотсосом. Иногда вместо пеногенератора используют экстрактор - аппарат высокого давления, по принципу действия схожий с моющим пылесосом, поясняет Илья Лесничий.

Существует два основных метода химчистки салонов. Мокрой называют чистку с использованием водных растворов моющих средств, которые в виде пены наносят на поверхность, а затем вытирают салфетками или удаляют моющим пылесосом. Подобный метод, который применяют как в некоторых клининговых компаниях, так и в техцентрах, несколько устарел. Основным его недостатком является долгий процесс сушки салона и возможность появления запаха плесени (в случае неполного высыхания).

При сухой чистке, популярной кроме клинингов и на обычных мойках, используют чистящие средства из аэрозольных упаковок, в которых моющий реагент растворен в летучей жидкости (например, изопропаноле). После применения таких средств не требуется длительного просушивания салона, однако этот подход не дает возможности привести обивку в первоначальный («новый») вид. Плюсом сухого метода является обеспечение гарантии безопасности бортового электронного блока управления автомобиля, который обычно располагается под напольным ковриком в салоне и часто заливается водой или реагентами при использовании мокрой химчистки.

«Современный, по-настоящему качественный клининг салонов авто предполагает сочетание ранее известных методов с новаторскими разработками», - рассказывает Олег Кочетков. На первом этапе с помощью выбивки следует удалить пыль, которая скопилась внутри мягкой обивки. После этого необходимо вывести все пятна с поверхности обивки с помощью высокопрофессиональной химии без запахов и вредных веществ. После удаления пятен проводят химическую обработку, позволяющую восстановить контрастность цветовой палитры обивки, и уже после этого применяют антиаллергенную пропитку, убивающую все грибки и бактерии.

Выездной клининг автомобилей удобен по целому ряду причин. «Благодаря тому, что профессиональные компании используют только высококачественные (в основном антиаллергенные) химикаты, применяют пылесосы нового поколения и внедряют различные авторские методики, клининг машин стало возможно проводить прямо на стоянках, во дворах или возле гаражей», - отмечает Олег Кочетков. Подобные мероприятия не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и не беспокоят окружающих ни запахами, ни шумом. Кроме того, выездной клининг занимает в три раза меньше времени, чем классическая чистка, проводимая большинством техцентров, где этот процесс может длиться до 12 часов.

Сегодня все больше автосалонов оценивают плюсы сотрудничества с клининговыми компаниями. Причем как в автосалонах, так и в техцентрах чистку машин отдают на аутсорсинг не только при работе с частными клиентами, но и для проведения комплексных мероприятий по предпродажной подготовке автомобилей в системе trade-in, а также во время разнообразных выставок и автошоу.