Клининг в России
Автор: Administrator

Для России – клининг стал новой еще не изведанной отраслью экономики, хотя на Западе эта отрасль существует уже более века. В соответствии с данными, которые приводятся в книге Вальтера Лутца и Роберта Штенбергера "Справочник по уборке помещений!" - ". Специальность уборщик помещений была признана профессией в Европе в 1934 году. Однако, клининговые компании, и даже клининговые корпорации существуют уже более 100 лет. Зародилась эта профессия ещё в XVII веке после 30-летней войны в Северной Германии, когда так называемые мойщики стен и повозок (карет) мыли в городах фасады кирпичных зданий, перемещаясь из города в город в повозках, запряжёнными лошадьми и нагруженными лестницами, щётками, мётлами, кадками с водой и песком".

Клининг как индустрия возникла в Европе в середине двадцатого века. Оттуда профессиональный подход к уборке помещений пришел в Россию.

Зарождение и развитие клининга у нас в стране же началось с Москвы и Санкт-Петербурга. Появление в России представительств западных компаний и фирм привело к возникновению спроса на качественные услуги по уборке. Их никак не устраивали "бабы Маши" с оцинкованным ведром, мешковиной и веником.

Бурное развитие строительной индустрии привело к созданию большого количества новых современных отделочных материалов, требующих специального ухода. А бурное нашествие транспортных средств привело к образованию в наших городах большого количества специфических загрязнений, оказывающих отрицательное воздействие, как на окружающую среду, так и на современные покрытия, особенно, содержащие в своем составе полимерные материалы.

Не смотря на изменение ситуации на рынке клининга после кризиса 1998 года, когда из-за снижения рентабельности отрасли, появления большого количества демпингующих фирм, изменений рынка рабочей силы и т.п., клининговый рынок покинуло большое количество участников, особенно представительств иностранных клининговых операторов, отрасль продолжает развиваться.

В настоящее время уровень рентабельности при осуществлении работ по стационарным объектам колеблется в пределах 5-15%. Однако необходимо отметить, что рентабельность разовых работ существенно выше, чем при работе на стационарных объектах недвижимости.

Одной из составляющих роста рынка клининговых услуг является активное строительство в сфере офисной и торговой недвижимости. Темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30-40% в год. Спрос на наши услуги растет по всей стране, а не только в европейском регионе. Сейчас наши знания и умения требуются и на Урале, и в Западной и в Восточной Сибири. География клининга в России растет не по дням, а по часам.